ИБ «Авангард». Экспертные комментарии к системе в рамках исследования интернет-банков России порталом www.banki.ru, октябрь

Общее впечатление — сайт сделан слишком «по-технарски». Он слишком «прямой», «узкий» и «острый», чересчур «банковский» в части терминологии и логики организации данных. Такое ощущение, что при входе в дом попадаешь не в просторный холл, а сразу в сеть узких полутёмных коридоров и однотипных комнат, и даже не дома, а сразу коридоров базы данных. Хотя при этом логика расположения комнат достаточно понятна. По-хорошему, систему нужно срочно разворачивать «лицом к клиенту».

Плюсы

Если говорить более детально, то к плюсам интернет-банка можно отнести бесплатность сервиса, довольно большой список получателей платежей без комиссии, переводы через систему Western Union, возможность подачи онлайн-заявки на изменение лимитов и открытия вкладов. Кроме того, у пользователя есть очень широкие возможности по настройкам СМС-информирования.

Большим плюсом можно отметить реализованную в системе возможность перевода средств с любой карты (в том числе другого банка) на любую карту (в том числе другого банка).

Заметна хорошая детализация формы для работы с картой. Приведены все необходимые данные, и тут же есть возможность выполнить действия — провести платеж, изменить лимит, подать заявку на блокировку. Для блокировки предусмотрен удобный функционал — расписаны шаги, система предлагает указать причину блокировки, описывает последствия и указывает, в какой офис обратиться для разблокировки. Правда, заявку нужно подтверждать одним из способов на выбор — СМС, код, ЭЦП, что может быть проблемой в экстренной ситуации.

Модель навигации простая и понятная. Это еще один плюс. Но при этом заметна неудачная графическая реализация. Пункты меню и закладки располагаются близко, имеют очень схожий вид и сетку расположения — прямоугольники одинакового размера. Из-за этого теряется фокус, некоторые закладки можно не заметить.

Минусы

Одним из минусов может считаться тот факт, что системой могут воспользоваться только держатели банковских карт. Далее: отсутствует обратная связь или онлайн-консультант, нет удобной помощи по системе. Нет возможности создавать шаблоны регулярных платежей (с расписанием). Присутствует недружественная к пользователю терминология — привычные карточки находятся в списке счетов и идентифицируются по расчетному счету. Нет возможности присвоить карте (и счету) своё название. Дизайн системы в целом немного устаревший, использован подход настольных приложений конца 1990-х. Кроме того, многие страницы не помещаются в один экран, при этом треть его занимает статический верхний колонтитул.

Валерий Тихонович,
Skype: vtikhonovich

Примечание. На портале banki.ru публикуется адаптированный текст. По вашему запросу мы можем выслать полный текст комментария, а также комментарии по всем банкам в исследовании.