«Банк24.ру». Экспертные комментарии к системе в рамках исследования интернет-банков России порталом www.banki.ru, июль 2012

Минусы

Простоватое графическое оформление. Мало, слабые или отсутствуют акценты.

Очень не хватает контекстных подсказок и кратких описаний на страницах. Нет «умных» кнопок. Нет единого подхода к функциональному дизайну:

  • расположение типовых элементов разнится

  • нет явно выделенных шаблонов страниц — такое ощущение, что дизайн каждой страницы придумывается заново

  • поведение элементов может отличаться на разных формах

  • графическое исполнение однотипных элементов может различаться

  • незавершенная модель навигации (нет возможности вернуться на предыдущую страницу без использования браузерной навигации вперед-назад, нет кнопок «Отменить» на формах редактирования записей)

  • нет указателя текущей страницы

  • есть страницы-«призраки»: из главного меню они напрямую недоступны, а когда открываются в контексте другой страницы, непонятно, к какому пункту меню они относятся и как вернуться на предыдущую страницу (без использования браузерной навигации)

  • нет единообразия в терминологии (например, в меню «Мои вклады» есть подпункт «Новый вклад», а в меню «Мои кредиты» аналогичный подпункт называется «Подать заявку на кредит»)

Плюсы

К плюсам системы интернет-банкинга можно отнести большой список получателей платежей, интеграцию с системой HandyBank, возможность заказа отчета «Кредитная история» и совершения онлайн-звонка консультанту.

Заказ документов по почте — ещё одно очевидное удобство для клиентов, так же как и онлайн-подключение к системе Forex, хотя последнее может показаться важным далеко не для всех пользователей.

Очевидно, что банк заботится об информировании своих клиентов, сообщая им об изменении тарифов, введении новых услуг или величине задолженности клиента (при её наличии). При этом имеется много каналов информирования: мобильный телефон (через СМС), электронная почта или ICQ.

Приятно, что у клиентов есть возможность оперативно менять схему авторизации — переходить с СМС-паролей на карту одноразовых ключей и наоборот.

Отдельный большой плюс — наличие отдельного ресурса с удобной и живой соцсетью.

В итоге мнение о системе складывается следующее: хорошая функциональность, но очень слабый функциональный и графический дизайн (постоянно что-то непонятно, нелогично, нестандартно).

Валерий Тихонович,
Заместитель директора

Примечание. На портале banki.ru публикуется адаптированный текст. По вашему запросу мы можем выслать полный текст комментария, а также комментарии по всем банкам в исследовании.